Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Закон о рекламе белгородской области

Федеральные нормы

Не стоит забывать о том, что закон о шуме и тишине в МКД устанавливается не только на региональном уровне. Есть и федеральные нормы. Они указаны в следующих нормативных актах:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999;
  • СанПин 2.1.2.2645-10.

Закон предписывает соответствие жилых помещений по уровню шума и вибрации определённым санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 1 статьи 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999). В VI разделе СанПин 2.1.2.2645-10 (в редакции от 27.12 2010) обозначены требования по звукоизоляции и уровню шума в МКД. В нём указаны максимальные значения уровня звуков. Они приведены в дБА. Согласно сведениям из Приложения № 3 данного документа, предельными значениями являются:

  • днём (с 7 ч. до 23 ч.): 55 дБА для жилых домов, 70 дБА для территории, прилегающей непосредственно к жилому дому;
  • ночью (с 23 ч. до 7 ч.): 45 дБА для жилых домов, 60 дБА для прилегающей территории.

Для измерения вышеуказанных показателей требуется специальное оборудование. Оно имеется в распоряжении работников Роспотребнадзора. Если шум в МКД исходит от деятельности какой-либо организации, то можно обратиться в указанною госструкутру с жалобой на действия юридического лица. В таком случае Роспотребнадзор произведёт замер уровня шума и даст необходимое заключение о наличии нарушений либо их отсутствии. Однако в случаях шума от действий соседей данная организация никаких измерений не проводит. Так указано в пункте 1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07. Поэтому необходимо обращаться в частные экспертные центры.

Новое в законе о рекламных вывесках

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по ссылке. Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

Отличие вывески от рекламы

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике. В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.