Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Директор школы является ли муниципальным служащим

Является ли директор школы муниципальным служащим?

Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы.

К должностям муниципальной службы в силу статьи 6 названного Закона относятся должности, занимаемые либо в органах местного самоуправления, либо в аппарате муниципальной избирательной комиссии. Муниципальная школа не является органом местного самоуправления. Школа является муниципальным учреждением, то есть некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием. Другими словами, местная администрация является учредителем (создателем) школы.

Согласно пункту 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет общее руководство деятельностью образовательной организации, несет личную ответственность.

То есть, должность директора школы создается для руководства учреждением, реализации гражданских прав и обязанностей от имени и в интересах школы. Несмотря на то, что фактическим работодателем директора является муниципалитет и заработная плата ему поступает из средств местного бюджета, тем не менее, директор не занимает должности в муниципальном органе и не обеспечивает исполнение полномочий такого органа. Следовательно, директора школы нельзя относить к муниципальным служащим.

В каждом субъекте Российской Федерации утверждается реестр должностей муниципальной службы, то есть перечень наименований таких должностей, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей (например, в г. Москве такой реестр содержится в приложении № 5 к Закону г. Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»). Например, глава администрации муниципального округа, начальник отдела, заведующий сектором, советник, консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категории.

Ни в одном из таких реестров не значится должность руководителя муниципального учреждения, кем и является директор школы. Исходя из смысла статей 6-7 Закона если должность в реестре не значится, то она не относится к муниципальным должностям.

Директор осуществляет свою деятельность на основании обычного трудового договора. Порядок назначения на должность директора школы, срок полномочий и компетенция устанавливаются уставом, который утверждается местным органов власти.

Запреты и ограничения, связанные с замещением должностей муниципальной службы, на директора школы не распространяются.

Вместе с тем, поскольку директор школы является руководителем муниципального учреждения, рядом законов на него налагаются аналогичные обязанности. В частности, частью 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязывает лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Статья 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» запрещает занимать одновременно должности ректора и директора образовательной организации.

Таким образом, директор школы не является муниципальным служащим. Установленные статьей 14 Закона запреты заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, участвовать в управлении коммерческой организацией на директора школы не распространяются.

Остались вопросы?

Задавайте, мы проконсультируем вас бесплатно!

Получить консультацию>Директора школ относятся к муниципальным служащим

Директор школы государственный служащий или нет

Что должен сделать будущий работодатель? Прием на работу бывшего госслужащего Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий муниципальный служащий работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют. Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Также не признаются госслужащими сотрудники учебных заведений в т. Уведомление о приеме на работу по ГПХ-договору бывшего госслужащего следует направлять, когда сумма оплаты его труда в месяц превышает 100 тыс. Допускается ли совмещение должностей?

Игнат Апарышев, референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, г. Обязанности по обучению и воспитанию обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Рад, что Вас это пока не коснулось. Госслужащий выполняет иную работу в школе какой договор нужно составить Согласно ст.

Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной муниципальной службы.

Запреты и ограничения, связанные с замещением должностей муниципальной службы, на директора школы не распространяются. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Редакция администрация портала не несет ответственности за ущерб, который может быть нанесен в результате использования, неиспользования или ненадлежащего использования информации, содержащейся на портале.

Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Следовательно, он может быть любым: трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ответ: Какие документы требуются для приема на работу внешнего совместителя паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; документ об образовании или его копию, при приеме на работу, требующую специальных знаний; справку о характере и условиях труда по основному месту работы при приеме на работу с вредными или опасными условиями труда.

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

Если с момента увольнения прошло более 2 лет, то работодатель принимает такого сотрудника в обычном порядке, предусмотренном ТК РФ. В противном случае работодатель дополнительно обязан направить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего по адресу его последнего места службы ст. В соответствии сост. Помимо этого, в настоящее время продолжает действовать Положение об условиях работы по совместительству, утв.

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте декрет, ежегодный отпуск, больничный. Согласия не спрашивают, работа не оплачивается. За отказ грозят выговором. Правомерны ли эти действия? То есть, должность директора школы создается для руководства учреждением, реализации гражданских прав и обязанностей от имени и в интересах школы.

Таким образом, директор школы не является муниципальным служащим. Установленные статьей 14 Закона запреты заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, участвовать в управлении коммерческой организацией на директора школы не распространяются. Государственный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.

Аналогичное требование содержит п. Перечень должностей, на которые распространяются ограничения, утвержден Указом Президента РФ от 21. Причем сделано это отсылкой к другому типу списков. В случае если государственный служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, в которой государственный служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения. Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов. Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего.

Отдельные функции государственного, муниципального административного управления вашей организацией входили в должностные служебные обязанности принимаемого бывшего государственного или муниципального служащего. Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Совет: в гражданско-правовой договор не включайте условие о повременной оплате работ. Предусмотрите в нем сдельную оплату, то есть оплату за выполненную работу. Иначе гражданско-правовой договор может быть переквалифицирован в трудовой см. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут: ФЗ о государственной гражданской службе ФЗ о муниципальной службе Можно ли? Согласно ст. Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников государственного служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.

Вопрос

Должен ли директор муниципального унитарного предприятия сдавать декларацию о своих доходах по требованию учредителя, если он не является муниципальным служащим?